Разве можно себе представить детство любого малыша без сказок?! Эти простые и короткие истории никогда не выйдут из моды, и причина здесь не только в том, что ребенок охотно верит в чудо и стремится искать в этих сюжетах развлекательный момент, но и в удивительной и разноаспектной воспитательной роли сказки. Как бы ни менялся окружающий нас мир, магия волшебства, простой и емкий язык этих литературных произведений, заложенная в них мудрость – остаются важными составляющими развития и становления личности дошкольников. Не менее важен и воспитательный аспект сказки.
Сказка – это, прежде всего, максимально типизированная история, взятая из жизни, которая в наглядной и ненавязчивой форме демонстрирует различные стратегии поведения. В основе большинства народных и литературных сказок лежат очень простые и так необходимые современному обществу идеалы гуманизма, добра, взаимовыручки. Кроме того они подпитывают в малыше важную для более уверенного преодоления житейских трудностей веру в превосходство добра над злом, неизбежность его финальной победы.
Сказка может не только воспитывать, но и корректировать поведение, во многих случаях снимать сложные психологические проблемы и стрессы, тревожащие неокрепшую психику ребенка. Для этого можно выбирать подходящие сюжеты уже существующих сказок и разбирать их в ролевых играх или театральных постановках. В детском саду педагогом-психологом Руденко О.П. систематически проводятся театрализованные представления, в основу которых положены сказочные истории. После просмотра представлений проводится беседа по содержанию сюжета, детьми даётся характеристика поступков действующих героев.
На примере сказочных персонажей дети учатся отличать добро и зло, сопереживать положительным героям, мысленно преодолевать с ними трудности и преграды. Уверовав в простую истину, что добро побеждает зло, ребёнок более стойко научится преодолевать жизненные невзгоды. Можно смело сказать с первых минут знакомства со сказкой начинает закаляться характер малыша.


